Над проектом работали
Ирина Рудик - автор идеи и руководитель проекта со стороны музея. Разработка сценария приложения, режиссура ролика, общий менеджмент - Ирина Трофимова; Создание анимационного ролика, программная разработка Александр Саввов. Графический дизайн, иллюстрации Юлия Ларионова
Дата завершения
Sep 1st, 2017
Проект «Прикамье на красках» Соликамского краеведческого музея создавался в рамках грантового конкурса 2016 года Благотворительной программы «Музейный гид» Благотворительного фонда В. Потанина.
Нашей задачей было создание мультимедийного продукта для нескольких аудиторий:
специалистов и интересующихся домовой росписью Прикамья — дать им возможность познакомиться с фондами музея;
детей — интересный и веселый продукт;
педагогов ИЗО и ДПИ — как дидактический материал -образовательный контент для учеников.
Первым делом нам пришлось прописать все, что у нас есть и что из этого мы можем показать и рассказать. И только после того, как мы с этим смогли разобраться, мы начали думать какие средства мы можем использовать для того,чтобы раскрыть столь непростую тему.
К слову, чтоб сделать игровой сюжет о смешении красок, сценаристу пришлось разобраться с видами этих красок и как их смешивали в 19 веке.
Мультимедийный продукт включает в себя:
Каталог экспонатов домовой росписи Прикамья из фондов Соликамского краеведческого музея с динамическим поиском и полной учетной карточкой.
Анимационный ролик, который рассказывает о том как зародилась Прикамская домовая роспись. (Автор текста — Рудик Ирина — автор всего проекта, на основе текста мы разработали сценарий и все остальное).
Карта Пермского края с активными маркерами мест бытования и развития народного промысла. При нажатии на города можно увидеть образцы росписи по дереву, которые хранятся в музеях Пермского края: Соликамск, Чердынь, Березники, Ильинский, Добрянка, Очер, Суксун, Пермь, Карагай.
Игровая образовательная часть «Загадки красильного дела». Здесь можно получить ответы на вопросы:
КТО такие красильщики? Что это за люди, какие у них обязанности и сколько они зарабатывали.
ЧТО можно было расписать в доме?
КАК это делали? Какие техники использовали и как это сделать.
ЧЕМ красильщики рисовали? Как делали краску и из чего.
Каждая игровая ситуация рассказывает информацию и направлена не на оценку (сделать правильно или неправильно), а на то, чтобы дать новые знания. Когда вы получаете ответ на тот или иной вопрос — можно поделиться новыми знаниями с окружающими. На это работает встроенная возможность репоста в соц.сетях
Форма обратной связи для вопросов и предложений по проекту.
Главная страница проекта состоит из основного меню вверху, вводного ролика, задача которого рассказать краткую историю
При нажатии на подсвеченные города на карте края вызывается модальное окно с информацией о музее-партнере и представлении его коллекции домовой росписи
Для исследователей и рисовальщиков есть возможность изучить фонды Соликамского краеведческого музея
Важная часть проекта - образовательные игровые ситуации, которые рассказывают о разных аспектах Прикамской росписи
Внутри каждой игры есть справочная информация и подсказки, которые позволяют лучше запоминать информацию
Каждая игровая ситуация рассказывает информацию и направлена на то, чтобы дать новые знания.
В проекте есть 2 главных героя: красильщик - он рассказывает о процессе работы и сирин - он дает разные подсказки
Когда вы получаете ответ на тот или иной вопрос - можно поделиться новыми знаниями с окружающими.
в 2018 году проект участвовал в конкурсе Музейный Гик
и получил награду за лучший сценарий в номинации "Музейный сторителлинг"